Образование

Основные характеристики образования

 Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования - 6,6 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований по Основной образовательной программе дошкольного образования  435 человек. 

Язык обучения - русский.

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  «Детский сад №87»  г. Стерлитамак РБ

Целью основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №87» г. Стерлитамак РБ  (далее - Программа)  является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей  предметно-пространственной  среды,  обеспечивающих  позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

Кроме того, учтены концептуальные положения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,  которая одобрена   решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

 и нормативно - правовые документы:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
  • Устав Учреждения.
  • Программа развития Учреждения.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).

Организационный  раздел  Программы  описывает  систему  условий  реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

2. Используемые программы

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями - выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- приобщение к участию в жизни детского сада;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:    

- информационные стенды;

- анкетирование;

- устный журнал;

- педагогическая библиотека для родителей;

- информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

- консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии;

- совместное создание предметно-развивающей среды для детей;

- дни открытых дверей;

- открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;

- совместные праздники, досуги и развлечения;

- общие и групповые родительские собрания;

- семинары - практикумы и мастер-классы и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями и воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


ehods.png      minobrrb.png       231aef8ae7a8ba90f9ced30570252230.JPG       1.jpg      tEr51.jpg