Сотрудничество

Клуб друзей ЮНЕСКО

Клубы друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан

Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. 

 На сегодняшний день Проект объединяет более 8500 организаций в 180 странах. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО - один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации

Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО,
  • Экология, охрана окружающей среды,
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия,
  • Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.
  • Российской Федерации в ПАШ работают более 190 ассоциированных школ в разных регионах страны.

Более 15 лет Башкортостан является одним из самых активных участников международного юнесковского движения в Российской Федерации. Образовательные учреждения республики, работающие в Проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», внедряют самые эффективные подходы в деле образования и воспитания, ставят перед собой задачи по обучению молодежи в традициях дружбы народов и толерантности, понимания задач Десятилетия ООН в интересах устойчивого развития человеческого потенциала.

В данном проекте задействовано более 100 школ городов и сел Республики Башкортостан,

В рамках мероприятий, организованных Клубов  друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан педагоги приняли участие  II Республиканском научно-практическом конференции  «Хамматовские чтения» и

V республиканском конкурсе творческих проектов «Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой» среди учащихся

башкирских гимназий и лицеев, среди учителей башкирского языка и литературы,  Ассоциированных школ ЮНЕСКО и клубов друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан,

посвященного 110- летию со дня рождения З. Биишевой

Деятельность ЮНЕСКО в области образования призвана дать образование всем, на всех уровнях и на протяжении жизни, потому что образование играет главную роль в становлении и развитии личности человека, экономическом росте и укреплении социальных связей. В то же время оно – важный инструмент борьбы с бедностью и одна из основ устойчивого развития. На Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре (Сенегал) в 2000 году, были сформулированы следующие цели:

  • расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию;
  • обеспечение бесплатного и обязательное начального образование; удовлетворение образовательных потребностей молодежи и взрослых;
  • повышение на 50% уровня грамотности взрослых;
  • ликвидация разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании;
  • повышение качества образования во всех его аспектах.

Две из перечисленных целей входят в список Целей развития ООН на рубеже тысячелетия:


 

 Федеральная экспериментальная площадка  «Миры детства: конструирование возможностей»

В настоящее время приоритетным направлением в образовательной политике Российской Федерации является внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) и осуществление воспитания и образования детей дошкольного возраста в соответствии с его требованиями.

Введение и реализацию Стандарта можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам необходимо творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса. В связи с этим в 2015 г. МАДОУ «Детский сад №87» присвоен  статус федеральной экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей» (приказ ФГАУ «ФИРО» № 100 от 17.06.2015г.). Научные руководители экспериментальной площадки: кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», доцент Тарасова Наталья Владимировна; кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, доцент Доронова Татьяна Николаевна.

ehods.png      minobrrb.png       231aef8ae7a8ba90f9ced30570252230.JPG       1.jpg      tEr51.jpg